Плиты дорожные

    Для устройства сборных покрытий постоянных и временных автодорог используют плиты дорожные. Их изготавливают из тяжелого крупнозернистого бетона с использованием арматуры. Рабочая поверхность плиты дорожной всегда имеет рифление, глубиной не менее одного миллиметра.

    В основном, плиты дорожные применяются при укладке автодорог, испытывающих большие нагрузки во время эксплуатации. К таким дорогам относятся ВПП аэродромов или временные покрытия, предназначенные для транспорта в городе. Плиты дорожные обладают отличными свойствами прочности. Температурный режим для их использования варьируется от -55 до +40 градусов по Цельсию. Типовой вес обычной плиты равняется 2.200 килограммов.

   Плиты дорожные бывают двух видов: для постоянных дорог и для временных. Для удобства подъема, перемещения и соединения плит для постоянных дорог используют монтажные скобки и петли. По конфигурации выделяют следующие виды плит: прямоугольные (ПП); прямоугольные с одним совмещённым бортом (ПБ); прямоугольные с двумя совмещёнными бортами (ПББ); трапецеидальные (ПТ); шестиугольные (ПШ); шестиугольные осевые диагональные (ПШД); шестиугольные осевые поперечные (ПШП); диагональная половина шестиугольной плиты (ДПШ); поперечная половина шестиугольной плиты (ППШ). Каждый вид имеет свои индивидуальные физические свойства и способы укладки.

   При строительстве дорожного полотна использование плит дорожных дает целый ряд преимуществ. Во-первых, повышение износостойкости и увеличение сроков службы дорожного покрытия. Во-вторых, никакое инженерное сооружение сейчас не может обойтись без дорожных плит, являющихся примером долговечности и безопасности. В-третьих, они могут быть использованы неоднократно, так как плиты, даже бывшие в употреблении, сохраняют свои качества.